История шин BKT

Сельское хозяйство, лесное хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительство и многие другие отрасли — это та область, где более 20 лет работает индийский шинный бренд BKT, который входит в состав Siyaram-Poddar Group, промышленного гиганта из Индии.

Балкришна Шинс, или BKT для краткости

Было бы сложно перечислить все сферы экономики, в которых «Сиярам-Поддар» оставил свой след. Наиболее важными являются: швейная, текстильная, строительная, химическая, бумажная и, конечно же, шинная промышленность, связанная с компанией BKT. История всего конгломерата восходит к 1951 году, когда господа Дхарапрасад и Махабирпрасад Поддар основали оптовую торговлю текстилем и в последующие годы систематически расширяли свою деятельность в других сферах бизнеса.

Рынок шин стал одной из новых отраслей. В 1988 году был введен в эксплуатацию завод и научно-исследовательский центр в Аурангабаде, Западная Индия, в 250 метрах от Мумбаи. Также была основана новая компания — Balkrishna Tyres, BKT для краткости. В первые годы завод выпускал шины для мотоциклов, скутеров и трехколесных транспортных средств, популярных в Индии. В 1992 году он обогатил свое предложение шинами для фургонов, которые были экспортированы.

Прорыв: 1995

Настоящим прорывом в истории марки стало попадание в сегмент индустриальных и специализированных шин. Производство первых моделей началось в 1995 году. Спустя год шины для сельскохозяйственной техники дебютировали в Европе и Северной Америке. Компания также разработала крупный план расширения. Еще через четыре года каталог сельскохозяйственных шин уже содержал более 500 наименований, и наступление нового столетия было отмечено в BKT вместе с новой программой по производству универсальных шин MPT и флотационных шин.

Дальнейшие инвестиции были естественным следствием быстрого развития компании и высокого спроса на ее продукцию на экспортных рынках. В 2002 году был открыт второй завод Balkrishna Tyres, на этот раз расположенный в Бхивади, на севере Индии, в 100 километрах от столицы штата Нью-Дели. Завод был создан в основном для производства радиальных сельскохозяйственных шин (дебютировал в 2004 году), но по сей день производятся также диагональные сельскохозяйственные шины и индустриальные шины. Всего через несколько месяцев завод в Бхивади удвоил производственные мощности компании.

Дальнейшая специализация

Стоит добавить, что BKT Tyres была первой компанией в Индии, которая выпустила радиальные сельскохозяйственные шины, предлагаемые с 2004 года также под своим вторым собственным брендом Agrimax. Позже под брендом Agrimax компания представила ряд специализаций, например, радиальные шины для сельскохозяйственных комбайнов (Agrimax Teris в 2010 году) или крупногабаритные радиальные шины для сельскохозяйственных машин (Agrimax Fortis).

В последующие годы линейка суббрендов BKT Tyres расширилась и включает Earthmax (радиальные стальные шины OTR — дебют в 2008 году), Multimax (радиальные шины MPT — дебют в 2009 году) и Ridemax (транспортные шины) и Forstech ( шины подготовлены для экстремальных лесных условий — дебют в 2010 году).

Хотя в середине прошлого десятилетия две фабрики Balkrishna Tyres работали на полную мощность, растущий спрос на их продукцию вызвал необходимость дальнейшего расширения производственного потенциала компании. В 2006 году начал работу третий, ультрасовременный завод, расположенный в Чопанки, в 13 километрах от завода в Бхивади. Добавим, что осенью 2012 года началось строительство комбината № 4 в Бхудже. Завод назывался «Гринфилд» не случайно — весь производственный процесс будет проходить на основе самых последних, самых строгих экологических стандартов.

Так хороши, как и их продукты

«Компания так же хороша, как и товары, которые она производит», — подчеркивает Арвинд Поддар, вице-президент BKT. Экспортная стоимость Balkrishna Tyres является свидетельством успеха, достигнутого в соответствии с этим принципом: 95 процентов продукции компании в настоящее время идет на зарубежные рынки. Половина экспортируемых шин BKT продается в Европе, т. Е. В самых требовательных с точки зрения технологий стандартах (европейская штаб-квартира компании была открыта в Милане в 2006 году). Другими ключевыми торговыми точками для индийского бренда являются Северная Америка, за которой следуют Ближний Восток, Южная Америка и Африка.

Сегодня шины BKT предлагаются более чем в 120 странах на всех континентах. Дальнейшие цели компании очень амбициозны — в 2015 году боссы Balkrishna Tyres намерены сделать бренд номер один на мировой арене и контролировать 10 процентов всего рынка шин для внедорожников. В настоящее время оборот BKT Tyres превышает 550 миллионов долларов США в год.